Вечер памяти выдающегося карельского педагога Исаака Фрадкова пройдет в Национальном музее Карелии

5 июня в 15 часов в Зале Благородного собрания Национального музея Карелии начнется вечер памяти Исаака Фрадкова, который соберет учеников, коллег, друзей  и близких Исаака Самойловича. Организаторы вечера – Комитет социального развития Петрозаводского городского округа, Центр развития образования Петрозаводска, Национальный музей Республики Карелия.

3 июня исполнится 90 лет со дня рождения И.С. Фрадкова (1927–1998), педагога-новатора, директора знаменитой в 60-е годы 9-й петрозаводской школы, автора многих начинаний и проектов. Его справедливо называют человеком, опередившим время.

В 29 лет Исаак Фрадков стал директором школы и сразу попал в эпоху реформирования образования. У него не было опыта, но пригодилось генетическое наследие: в роду Фрадковых было 12 педагогов. Его кумиром был Макаренко. Школа стала работать по экспериментальному плану, в учебном плане появились новые предметы, обучение было соединено с производительным трудом. С 1960 года 9-я школа стала средней трудовой политехнической школой с производственным обучением в составе 9–11-х классов. К преподаванию в школе были привлечены преподаватели и ученые вузов и Карельского филиала Академии наук СССР. Школа первой в стране перешла на полную кабинетную систему. Были открыты классы математиков, физиков, химиков, программистов. Работали ученические научные общества, предметные кружки, секции. Все оргвопросы решались Советом школы и ученическим самоуправлением. Был создан Молодежный боевой отряд, поддерживавший порядок не только в школе, но и в микрорайоне.  90 процентов учеников занимались различными видами спорта.

После вынужденного ухода из 9-й школы Исаак Фрадков работал в Петрозаводском университете, создал первый в Карелии Учебно-производственный комбинат, открыл первый в республике Центр профориентации детей и подростков, участвовал в создании лицея № 1. В 1990-е годы создал малое предприятие «Интеллект», газету «Лицей», очно-заочную Республиканскую школу для одаренных детей, генерировал новаторские идеи в образовании, среди них – создание школы для педагогически запущенных детей.

Исаак Самойлович Фрадков был убежден: «Государство без хорошей нормальной школы не имеет будущего. Это должны понять все».