В Петрозаводске открывается международная выставка пастели "Итальянский пленэр"

Франко Негро «В контражуре»2 августа 2013 года в 16.00 в Городском выставочном зале состоится открытие международной выставки пастели "Итальянский пленэр", которая представляет петрозаводской публике работы российских и итальянских участников пленэра, проходившего в Италии в 2010 году. Куратор проекта - художник Пётр Чахотин.

Два года назад двенадцать художников-пастелистов, шесть из которых живут в Италии (Луиджи Карбоне, Паола Мейнери-Гаццола, Надя Лаврова, Петр Чахотин, Франко Негро и Фиоренца Ди Лео) и шесть – в России (Юрий Афонов, Юрий Галдин, Татьяна Колточихина, Наталья Кошелева, Сергей Белоусов и Валерий Теплов) собрались вместе и принялись писать пейзажи Ланг и Монрегалезе, расположенных в Провинции Кунео у подножья Альпийского хребта.

Наталия Кошелева «Церковь в Гринцане Кавур. Ланги»Осенью провинция Кунео со стороны плантаций виноградников наливается чудесными запахами королевского вина Бароло - лучшего из лучших пьемонтских вин, с другой стороны, из под земли тянется аромат белого трюфеля - гриба, сочетающего в себе чесночный, пряный, сенной, медовый, грибной дух и запах влажной земли. В то же время, природа этого благодатного региона наливается осенними красками и художники, как специально обученные на поиски белого трюфеля собаки, отправляются на поиски визуальных чудес чтобы запечатлеть их образ сквозь призму своего творческого опыта. В поле зрения мастеров пейзажа попадают виноградники и холмы провинции Кунео, отдаленные местности такие как Мураццано и городские пейзажи исторических городов Альба и Мондови.

Петр Чахотин «Полыхающие виноградники в Лангах»Художников, представленных на выставке, объединяет не только участие в итальянском пленэре, но и их принадлежность к современному фигуративному искусству Италии и России, а также деликатная, редко применяемая техника сухой пастели, позволяющая передавать художникам разнообразные состояния как природного, так и своего внутреннего эмоционального ландшафта.

Выставка "Итальянский пленэр" дала существенный толчок к возрождению интереса художников к технике сухой пастели. Привлекательными особенностями данного материала является то, что им можно писать быстро и импульсивно, сочетать и смешивать цвета на самой основе - на бумаге или картоне. Пастель не подвергается разрушению от света, как акварель, легко транспортируется, хранится столетиями, если правильно зафиксирована и помещена в рамку под стекло.

Считается, что пастель зародилась как самостоятельная форма живописи в конце эпохи Возрождения, достигла апогея популярности в середине XVIII века, а затем почти исчезла после французской революции. С тех пор мало кто из художников работал пастелью вплоть до середины XX века. В последние 20 лет у техники сухой пастели открылось «второе дыхание», и экспозиция в Городском выставочном зале Петрозаводска – часть этого потока. Мы приглашаем вас посмотреть на то, что из этого получилось.

Выставка продлится до 25 августа 2013 года.