«Сын-Медведь» заворожил московского зрителя

Актеры на сцене4 и 5 ноября спектакль Национального театра Карелии «Сын-Медведь» принимал участие в Международном фестивале искусств для детей «Большая Перемена» в Москве. Директор Фестиваля «Большая перемена» Мария Кубланова тепло поблагодарила группу Национального театра Карелии за участие и вручила диплом фестиваля.

Фестиваль проходит уже не первый год (с 2007 года), но в этом году он расширил формат и стал фестивалем искусств: помимо театра, в программе были представлены кино, музыка, литература, визуальные искусства. Выбрав в этом году главной темой традицию, семью и семейные ценности, культурное наследие, фестиваль представил широкий спектр проектов, передающих традицию ярким, доступным, современным языком: колыбельные песни и домашний театр, фольклорная музыка и мифы малых народов, современные интерпретации сказок в детском театре и кинематографе.

Фестиваль «Большая перемена» организован продюсерской компанией «Глагол» под руководством Эдуарда Боякова при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Художественный руководитель фестиваля Эдуард Бояков: «Традиция – самое важное, что можно передать ребенку, а междисциплинарность – самый близкий ребенку язык…»

С 28 октября по 5 ноября, во время осенних школьных каникул,  зрители погрузились в мир народной сказки, мифа, детства, чудесных превращений и природной гармонии, и увидели лучшее, что существует сегодня в российском и мировом искусстве для детей. Большая часть событий создана на стыке жанров: театра и визуальных технологий, выставки и мастер-класса, спектакля и коллективной игры, концерта и повествования, лекции и представления и т.д.

Спектакль «Сын-Медведь» высоко оцС режиссёром Йоэлом Лехтоненоменили зрители и гости Фестиваля. Они отметили мощный, высокопрофессиональный актерский состав, ничем не уступающий столичным артистам и признались, что спектакль приятно поразил уже с первой минуты. Известный театральный педагог и ученый Александра Петровна Ершова похвалила метод подачи фольклорного материала, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу детей, идейно-нравственное воспитание на основе народных традиций, обычаев и нравов. Театральный критик Марина Шимадина о спектакле «Сын-Медведь»: «Еще один пример удачной, тонкой стилизаторской работы с фольклорным материалом».

Из отзывов московских зрителей: «Искренняя игра актеров и живое звучание народных инструментов сделала нас поклонниками петрозаводского Karjalan Kansallinen teatteri. Браво! Хотелось бы посмотреть «Питера Пэна» в их исполнении. Так здóрово, что фестиваль «Большая перемена» знакомит нас с творчеством народов России, привозя национальные театры в столицу»; «В сюжете много узнаваемых моментов для русских сказок в принципе: помощь со стороны (ложитесь спать, ночью за вас все вопросы решат), желание жениться на королевской дочке (а что мелочиться), сожженная шкура, поиск любимого. Мне постановка в принципе понравилась, в какой-то момент проникаешься и музыкой, и действием (отличные бабы-яги, кстати, оригинально продуманный костюм и образ)».