Проект Музея ИЗО прошел в финал всероссийского межмузейного конкурса

Занятие в музееПроект Музея изобразительных искусств Республики Карелия вошел в пятерку лучших проектов России в номинации «Работа со специальными аудиториями» конкурса международного фестиваля «Интермузей 2020».

Сотрудники музея совместно с представителями проекта ПЛАНИК в 2019 году несколько месяцев разрабатывали новую услугу для людей с РАС (расстройство аутистического спектра). Команде проекта удалось создать визуальные пособия для проведения экскурсий и творческих практических мастер-классов специально для работы в художественном музее на основе метода визуальной поддержки и альтернативной коммуникации: карточки PECS (Picture Exchange Communication System). Также для подготовки прихода такой аудитории в музей была разработана «социальная история» – краткий видеорассказ о походе в музей в формате видеоролика и печатного пособия pdf.

Дети с педагогомКак показывают исследования, большая часть людей на земле визуалы, воспринимающие информацию легче в форме символов, знаков, изображений. Людям с РАС тоже удобнее воспринимать информацию в визуальной форме, особенно если это новые специфические знания при походе в музей.

Комплекс мероприятий проекта завершал обучающий семинар для персонала музея, где поднимались вопросы не только использования новых продуктов, но и особенности поведения людей с РАС и возможные сценарии взаимодействия с ними.

Обучающие карточкиПилотные занятия – экскурсии, мастер-классы с использованием новых планшетов, а также сопутствующего оборудования – мягких пуфов и утяжелителей для плечей – проходили на протяжении 2019 года под руководством опытного музейного педагога Светланы Зубаревой.

Координатор проекта, руководитель отдела развития музея Наталья Козловская уверена, что создание инклюзивного пространства в музее, выравнивание возможностей для посещения музея разными аудитория, толерантность и снятие барьеров – важные факторы развития культурной сферы и общества.

В музейном залеВ этом году на межмузейный конкурс была подана 121 заявка: «Образовательно-просветительская деятельность» – 56; «Научно-исследовательская, реставрационная работа» – 34; «Межрегиональное взаимодействие» – 12; «Работа со специальными аудиториями» – 19 заявок.

Куратору проекта предстоит в двухдневный срок подготовить видеоролик-презентацию проекта для профессионального жюри, которое 29 мая определит победителей в каждой номинации.

Напомним, что Проект «Создание новых устойчивых инклюзивных культурных сервисов для особых целевых групп» (КА 3018) реализуется на территории Карелии и Финляндии в рамках Программы приграничного сотрудничества «Карелия» в 2018–2020 годах. Ведущий партнер – Карельский региональный институт непрерывного профессионального образования Петрозаводского государственного университета.