Музей изобразительных искусств реализует проект для привлечения туристов из Китая

Представители участников проектаМузей изобразительных искусств Карелии подписал грант-контракт на реализацию проекта «Музеи в фокусе: развитие культурных сервисов для китайских туристов». 17 декабря в рамках конференции Программы приграничного сотрудничества «Карелия» подписанное музеем соглашение было передано Управляющему органу Программы приграничного сотрудничества «Карелия».

С января 2020 года в Музее изобразительных искусств стартует двухгодичный проект KA9021 «Музеи в фокусе: развитие культурных сервисов для китайских туристов» (Программа приграничного сотрудничества «Карелия» 2014-2020, финансируемая Европейским Союзом, Финляндией и Россией), направленный на создание музейных сервисов и продуктов для китайских туристов на региональном уровне. Партнером с финской стороны выступает Музейное объединение города Йоенсуу, состоящее из трех музеев: Музей изобразительных искусств Йоенсуу, Музей-бункер, Музей Северной Карелии.

На презентации проектаОбучающие и просветительские мероприятия проекта помогут повысить уровень компетенций сотрудников учреждений культуры по таким направлениям, как особенности приема китайских туристов, необходимая информационная инфраструктура внутри учреждений, гостеприимство, информационное продвижение, китайские социальные сети.

Второй блок мероприятий будет направлен на создание культурных сервисов и продуктов в Музее изобразительных искусств Республики Карелия и Музейном объединении Йоенсуу, отвечающих запросам китайских туристов. Например, в Музее ИЗО будет сделан акцент на создании новой системы навигации, модернизации услуги «аудиогид», разработки макетов новой линии сувенирной продукции и удобной инфраструктуры для ее реализации. Самым крупным мероприятием станет создание пилотной выставки, посвященной карело-финскому эпосу  «Калевала», которая станет новым разделом постоянной экспозиции музея.

Для повышения осведомленности о существующих музейных туристских услугах и продуктах, созданных в рамках проекта, запланированы, во-первых, промо-туры для туристских компаний и средств массовой информации, демонстрирующие новые музейные услуги и продукты, ориентированные на китайских путешественников. Участники промо-туров тестируют созданные услуги и продукты и дают обратную связь. Во-вторых, участие в ведущих специализированных туристских выставках в Хельсинки и Москве. В-третьих, интернет-продвижение музейных услуг и продуктов, включающее создание отдельной ветки сайта Музея ИЗО на китайском языке – своеобразной информационной платформы о туристских услугах и продуктах музея для китайских путешественников. Помимо ветки сайта будет создан аккаунт в популярной китайской социальной сети, чтобы стать более заметными для клиента, поскольку многие путешественники получают информацию о туристских возможностях через социальные сети.