Карельская государственная филармония приглашает на концерт «Короли скрипки» к 140-летию со дня рождения Ф.Крейслера и к 180-летию со дня рождения Г.Венявского

Афиша Короли скрипки12 марта в 19.00 Карельская государственная филармония приглашает на концерт «Короли скрипки» , открывающий цикл концертов «Мир искусства». Концерт приурочен к 140-летию со дня рождения Ф.Крейслера и к 180-летию со дня рождения Г.Венявского.

Исполнители: лауреаты международных конкурсов Карэн Шахгалдян (скрипка) и Александр Онькин (фортепиано). В программе: Генрик Венявский: Воспоминание о Москве; Вальс-каприс; Скерцо-Тарантелла; Легенда; Мазурка; Полонез ре мажор; Фриц Крейслер: Вариации на тему Корелли; Шехерезада; Романтическая колыбельная; Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни; Славянская фантазия; Три старинных венских танца.

Романтизм породил несметное количество концертных сочинений, созданных знаменитыми виртуозами. Почти все они оказались забытыми, а на концертной эстраде остались лишь истинно талантливые. Среди них – произведения польского композитора Генрика Венявского (1835–1880). Его концерты, мазурки, полонезы входят в репертуар каждого скрипача, они популярны благодаря своим несомненным художественным достоинствам, яркому национальному стилю, блистательному использованию виртуозных возможностей инструмента. Венявский, бесспорно, был лучшим скрипачом своего времени, любимцем публики. О нем ходили легенды, что именно ему передал Паганини магический дар игры на скрипке. Никто не мог с ним соперничать по эмоциональному накалу, красоте звука, феерической виртуозности.

Венявский оказал влияние на множество музыкантов, в том числе и на Фрица Крейслера (1875–1962). В свою очередь в музыкальном искусстве первой трети XX века не найти фигуру, подобную Крейслеру, создателю совершенно нового, оригинального стиля игры. Его почти полувековая творческая деятельность оставила глубокий след, войдя в историю скрипичного искусства как «эпоха Крейслера». Ему удивлялись, его игре подражали и до мельчайших деталей анализировали. В историю музыки он вошел не только как великий скрипач, поэт звуков, но и как талантливый композитор.

Карэн Шахгалдян (скрипка, Москва) с отличием закончил Московскую консерваторию в классе профессора В.Третьякова и аспирантуру в классе М.Глезаровой. Участвовал в мастер-классах таких музыкантов, как И.Менухин, В.Спиваков, Г.Жислин, Е.Чугаева. С 1998 по 2002 был артистом оркестра «Виртуозы Москвы».

С 2006 года — художественный руководитель Международного Фестиваля Искусств в Ереване (Армения). Участник фортепианного Трио имени А.Хачатуряна. По признанию публики и критиков Карэн Шахгалдян один из самых ярких молодых представителей московской музыкальной школы.

Александр Онькин (фортепиано) окончил Петрозаводское музыкальное училище имени К.Раутио, Петрозаводский филиал Ленинградской государственной консерватории имени Н.Римского-Корсакова, ассистентуру-стажировку. А.Онькин работал в Музыкальном училище имени К.Раутио, Петрозаводской консерватории имени А.Глазунова, Музыкальном театре Республики Карелия. Выступает как солист и ансамблист, работает с симфоническими оркестрами. В репертуаре – сочинения композиторов XVIII-XX веков.