Обзоры обращений граждан

Одно из направлений взаимодействия с населением в Министерстве культуры РК - работа с обращениями граждан. Она ведется в соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».  
В течение 2017 года было рассмотрено 253 письменных и устных обращений, что на 23% больше по сравнению с 2016 годом. Обращения граждан направлялись в адрес Министерства непосредственно от самих граждан письменно, посредством перенаправления обращений, поступивших через социальные сети, в рамках приёмов граждан Министром, а также перенаправлялись из Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Администрации Главы Республики Карелия.  
Основные  вопросы, поднимаемые гражданам в обращениях, можно разделить на следующие группы.

В области культурной политики:

  • состояние материально-технической базы культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Республики Карелия (вопросы ремонта домов культуры, культурно-досуговых центров, приобретение специальной аппаратуры, музыкальных инструментов и прочее); о данному вопросу наибольшее количество обращений поступило из Олонецкого, Беломорского, Кемского, Лоухского, муниципальных районов;
  • отсутствие учреждений культуры в сельских населенных пунктах и проблемы организации культурно-досугового обслуживания жителей, необходимость строительства новых культурно-досуговых учреждений; большая часть обращений по данному направлению поступила из Олонецкого, Пудожского, Сортавальского, Питярантского муниципальных районов;
  • оказание поддержки по участию учреждений культуры, творческих коллективов и сольных исполнителей в межрегиональных и международных мероприятиях;
  • повышение уровня профильного образования и квалификации работников учреждений культуры, вопросы межличностного взаимодействия работников культурно-досуговых учреждений, местных администраций и участников клубных формирований (Кондопожский, Муезерский, Прионежский муниципальные районы);
  • организация концертных программ звезд российской эстрады на площадках Республики Карелия.

Следует отметить, что граждане стали чаще обращаться за получением разъяснений по вопросам, связанным с организацией или проведением работ по ремонту, возможности реализации своих проектных инициатив, создания этнокультурных центров, частных музеев и прочее.

Вопросы правовой и кадровой работы:

  • трудовые споры;
  • вопросы организации работы подведомственных учреждений культуры;
  • вопросы социальных льгот и льгот по ЖКХ работникам культуры;
  • применение трудового законодательства.

В сфере развития туристической деятельности:

  • возможность участия в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 -2018 годы)», перспективы участия в  федеральной целевой программе по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы);
  • возможность участия в конкурсах на получение грантов;
  • установка дорожных знаков к туристским объектам;
  • привлечение инвестиций для развития туризма;
  • поддержка малого бизнеса в сфере туризма;
  • поддержка мероприятий событийного туризма;
  • участие в проектах по продвижению туристского потенциала региона;
  • координация выставочной деятельности;
  • улучшение туристского обслуживания и расширение перечня оказываемых услуг;
  • жалобы и претензии на недобросовестных поставщиков туристских услуг, предложения по улучшению обслуживания туристов;
  • благодарности за оказанную поддержку при подготовке и проведении туристских мероприятий;
  • концептуальные инициативы по развитию туризма в Республике Карелия и на территориях поселений;
  • упрощение порядка лицензирования деятельности по осуществлению коммерческих перевозок маломерными судами;
  • порядок заключения договоров аренды земельных участков для размещения туристских объектов;
  • организация деятельности гостевых домов;
  • благоустройство территорий вокруг объектов туристского показа, установка ограждений возле туристских объектов;
  • получение справочной информации по динамике  показателей развития туризма в Республике Карелия.

Министерством культуры РК в 2017 году были проведены общественные приемные Главы Республики Карелия в Беломорском, Муезерском, Калевальском муниципальных районах и Костомукшском городском округе. Кроме того, в рамках дней Единого приема граждан в течение 2017 года прием велся в Калевальском национальном муниципальном районе и Министерстве культуры Республики Карелия одновременно. Количество обратившихся - 29 человек, относящихся к категориям – ветераны, ветераны труда, работники муниципальных учреждений культуры, представители органов местного самоуправления, жители Петрозаводска и других муниципальных образований республики. В основном обращения касались:

  • укрепления материально-технической базы учреждений культуры;
  • приобретение музыкальных инструментов для культурно-досуговых учреждений и учреждений образования в сфере культуры;
  • оказания методической помощи муниципальным учреждениям культуры;
  • строительства и реконструкции объектов инфраструктуры сферы культуры;
  • реставрации объектов культурного наследия;
  • организации мероприятий;
  • проведения ремонтных работ на воинских захоронениях;
  • сферы туризма;
  • состояния дорожной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях республики;
  • состояния ветхого и аварийного жилья и пр.

Все вопросы, заданные во время приемных, получали разъяснения на месте, либо были взяты на контроль Министерства с последующим их решением. Часть обращений, которая не касалась вопросов сфер культуры и туризма, была перенаправлена в другие органы исполнительной власти и в органы местного самоуправления муниципальных образований республики.

Кроме того, Министром культуры Республики Карелия в течение года совершались выезды в районы республики для сопровождения Главы Республики Карелия во время встреч с населением (Олонецкий, Пряжинский, Медвежьегорский, Кемский, Питкярантский, Сегежский, Суоярвский, Сортавальский муниципальные районы, Костомукшский городской округ). Обращения граждан во время выезда Главы Республики Карелия поступили в Министерство в рамках поручений и держатся на контроле Администрации Главы Республики Карелия.

К рассмотрению большинства обращений привлекались представители подведомственных Министерству культуры РК учреждений, многие из обращений рассматривались с выездом в районы. По всем обращениям даны ответы в определенной законодательством форме.

Прикрепленные файлы
  • Отчёт по обращениям граждан за 2011 год*.doc, 42 Кб
  • Отчёт по обращениям граждан за 2012 год*.doc, 50.5 Кб
  • Отчёт по обращениям граждан за 2013 год*.doc, 54.5 Кб
  • Отчёт по обращениям граждан за 2014 год*.doc, 27.5 Кб
  • Отчёт по обращениям граждан за 2015 год*.doc, 39.5 Кб
  • Отчёт по обращениям граждан за 2016 год*.doc, 44.5 Кб