Персональная выставка Сергея Терентьева

12 октября в 16.00 В Медиа-центре «Vыход» (пр. Маркса 14) откроется персональная выставка Сергея Терентьева

Автор представит свои работы конца 1980-х — 1990-х годов — периода, когда художник ещё активно использовал технику живописи, но уже стремился уйти от стандартного художественного видения на территорию проектного мышления. В экспозиции можно проследить путь его творческих исканий: стремление уйти от того, чему научили «в школах», что навязывала официальная академическая система той эпохи, проявлявшееся в упорных попытках художника заговорить на другом, новом визуальном языке.

Одновременное использование Сергеем Терентьевым в тот период традиционных и новых технологий — подрамник, холст, гуашь, акрил, вощение, пластик, целлофан, маркер, фломастеры, а также руинирование живописной поверхности и лишение картин жёсткой основы (подрамников, рам), превращение их практически в текстильные объекты — всё это рассказывает о болезненном и плодотворном периоде перековывания художником самого себя.

Сергей Терентьев — медиа-художник, живописец, театральный художник. Работает в разнообразных смешанных техниках и формах современного искусства (анимация, коллаж, объект, инсталляция, перформанс, photo-based art, land-art и др.). Независимый куратор многих художественных выставок и проектов.

Сергей Терентьев окончил Ивановское художественное училище (1979–1983). С 1986 живёт и работает в Петрозаводске (Республика Карелия). Член Союза художников России с 1990. Член Международной Федерации художников при ЮНЕСКО с 1997. Инициатор создания и участник группы художников «Арт-Контакт» (1993 — 2003). В 1996-2001 годах — член Правления Союза художников Республики Карелия. С 1986 по 1988 — главный художник Петрозаводского театра кукол, с 1994 по 2001 — главный художник Государственного молодёжного театра «Творческая мастерская». С 2002 — арт-директор медиа-центра «Vыход» и заместитель директора Центра культурных инициатив Республики Карелия. С сентября 2005 по 2010 руководил образовательной программы для молодых художников Карелии «Видео-Арт-Лаборатории».

От автора:

— Я думаю, в биографии почти каждого художника есть свой маленький революционный период, когда нужно в себе разрушить «всё до основания, а затем» ... вновь мучительно лепить в себе художника.

Оказалось, то, что умеешь — выразительные средства, свой опыт, само художественное мышление, которому учили, не передают то, что ощущаешь вокруг себя. Может быть, работы второй половины 1980-х стоит обозначить, как освоение нового пластического языка, иных образных конструкций, принадлежащих традиции международного модернизма. Но, наверное, это было не самым главным аспектом. Меня тогда интересовали темы, сюжеты, которые вообще с трудом поддавались визуализации — языческое мировоззрение древних славян, мифологические конструкции архаических цивилизаций. Наверное, работа над этими вечными темами и подтолкнула меня к модели, имеющей больше отношения к так называемому проектному мышлению. Модели, ради которой приходится начинать всё с нуля, зачёркивая свой предыдущий опыт. Это, думаю, угадывается и в серии работ, посвящённых Масленице («Славянские праздники»), и в живописной серии «Мифы», и окончательно осмыслено в перформансе «Fabula Rasa».

Думаю, чтобы оторвать от себя свой предыдущий опыт живописца, мне пришлось отказаться от масляной живописи, уйти от традиционного «замеса», свойственного этой технике, и перейти к гуаши — краске, позволяющей работать колерами и выкрашивать большие поверхности — «красить», а не «писать», что с одной стороны, цитировало технологию древней живописи, с другой — легко соотносилось с традицией модернизма, фактически зачеркнувшего старую живописную европейскую школу.

С 1998 по 2000 год, в каком-то смысле, произошло моё символическое прощание с самой классической формой репрезентации работ — в рамах на мольберте, а потом на стенах галереи...

В серии «Секонд хенд» подрамник, холст и несколько слоёв целлофана, гуашь, фломастеры, уголь образуют своеобразный палимпсест, наполненный не живописной традицией, а скорее информационным мусором. Работы из этого цикла соединяют в себе древние даосские тексты, кулинарные рецепты, картинки из мужских журналов и прочий рекламный шлак, превращая саму живописную форму в коммуникационный знак, растворивший собой собственно само понятие «классической картины». Эти холсты намеренно не имеют ни верха, ни низа — никакой композиционной структуры. Рассматривая всё это из сегодняшнего дня, мне кажется, что эта серия была неким предчувствием расцвета Интернета, блогов, социальных сетей, нового российского телевидения, — где есть всё, и нет ничего.

Несколько текстильных объектов, дополняющие экспозицию, участвуют в ней в качестве «героев» инсталляций, перформансов, акций той эпохи, оставшихся за кадром данной выставки, но являвшихся тогда основной моей творческой практикой и, как мне кажется, органично появившихся тогда, будто сойдя с живописных холстов, в двухмерности которых им было тесно.

Сергей Терентьев, Заслуженный деятель искусств Республики Карелия

Организаторы выставки: Министерство культуры Республики Карелия и Центр культурных инициатив.Трансляция он-лайн 12 октября 2012 в 16:00 на сайте http://create.karelia.ru/

Место проведения
Медиа-центр «Vыход»
12 - 27 октября 2012 в 16.00